Подвижной состав

Размещение : ...\Trainz\World\Custom\Trains\

К подвижному составу относятся грузовые и пассажирские вагоны, а также локомотивы. Одна из главных особенностей TRS2004 - в том, что подвижной состав теперь может транспортировать товары (грузы) и взаимодействовать с промышленностью.
Поскольку существует множество грузов и категорий грузов, загрузка каждого типа подвижного состава настраивается отдельно - визуально и через файл config.TXT. Поэтому на странице 36 мы сделали доступными индивидуальную загрузку каждого типа подвижного состава.

Типичная структура каталогов для самодельного локомотива должна быть следующей:

World\
Custom\
Trains\
Custom_Traincar\
Custom_Traincar_Art\
traincar_art_512.TGA (512x512 32-бит. TGA)
traincar_art_512.texture.TXT
traincar_icon_art.TGA (128x32 32-бит.TGA)
traincar_icon_art.texture.TXT
Custom_Traincar_Body\
config.TXT
custom_traincar.IM
x.TGA (16-бит)
y.BMP (8-бит серая карта непрозрачности - если нужна)
env_metal.BMP (16-бит. цветная карта обстановки/отражения)
*.texture.TXT
digit_1.TGA (24-бит.)
Custom_Traincar_Shadow\
custom_traincar_shadow.IM
black.TGA
black.texture.TXT
Custom_Traincar_Alpha_Numbers\
alphanumber_0.TGA (до alphanumber_9.TGA)(32-бит.)
См: Нумерация локомотивов

Пример файла Config.TXT для локомотива

kuid <KUID:####:#####>
kind
traincar
origin
AU
company
Квинслендские ж.д.
name
Электровоз

engine 1
bogey
<KUID:####:#####>
bogey-1 <KUID:####:#####>
bogey-2-r <KUID:####:#####>
pantograph <KUID:###:#####>
interior <KUID:####:#####>
enginespec
<KUID:####:#####>
enginesound <KUID:####:#####>
hornsound <KUID:####:#####>
mass 37000
fonts 2
running-numbers

{
   rn-0 #104420
   rn-1 #104427
   rn-2 #104430
   rn-3 #104452
}

kuid-table
{
}

obsolete-table
{
}

mesh-table
{
   default
   {
      mesh Loco_Body/loco_body.LM
      auto-create 1
   }
   shadow
   {
      mesh Loco_Shadow/loco_shadow.IM
   }
   fan1
   {
      mesh Loco_Body/Fan/fan.IM
      anim Loco_Body/Fan/fan.KIN
      auto-create 1
      att a.fan0
      att-parent default
      animation-loop-speed 1.0
   }
   fan2
   {
      mesh Loco_Body/Fan/fan.IM
      anim Loco_Body/Fan/fan.KIN
      auto-create 1
      att a.fan2
      att-parent default
      animation-loop-speed 1.0
   }
   default-night-forward
   {
      mesh Loco_Body/Night/night.IM
      auto-create 0
      att a.bog0
      att-parent default
   }
}

smoke_shade 0.3
smoke_random 2
smoke_slowlife 1
smoke_fastlife 6
smoke_height 7
smoke_fastspeed 4
smoke0
{
   attachment a.exhaust0
   mode speed
   enabled 1
   maxspeedkph 120
   filelospeed.TFX
}
smoke1
{
   attachment a.exhaust1
   mode speed
   enabled 1
   maxspeedkph 120
   filehispeed.TFX
}

description “ “
trainz-build 2.0
category-class AC
category-region-0 AU
category-era-0 1970s
category-era-1 1980s
category-era-2 1990s
category-era-3 2000s

ТЕГ ОПИСАНИЕ
origin Страна
company Владелец подвижного состава
mass Масса в килограммах
bogey KИД для тележки (по умолчанию для a.bog0 и a.bog1) См: Тележка
bogey-1 КИД тележки для a.bog1 (используется только, если отличается от a.bog0)
bogey-r и bogey-1-r Используется вместо bogey и bogey-1. Тележка будет развернута в обратную сторону.
Примечание: Анимация тележки будет проигрываться задом наперед
pantograph КИД токосъемника, который будет вставляться в a.pant0, a.pant1 и т.д. Используйте этот тег только при необходимости. См: Токосъемник
interior КИД требуемой кабины. Вставляется в a.cabfront. Используйте этот тег только при необходимости (напр., в локомотиве) См.: Кабина
engine Указывает тип подвижного состава

0 Вагон

1

Локомотив
fonts
Указывает, сколько различных шрифтов используется для нумерации локомотива.
  0  = шрифты не используются
  1  = один шрифт
Двоичные текстуры (с digit_1.TGA до digit_6.TGA) автоматически заменяются прозрачными номерами (от alphanumber_0 до alphanumber_9) при смене номера в режиме "Топограф", вкладка "Редактировать свойства (‘Edit Properties’) (значок ‘?’).
  2  =два шрифта
Двоичные текстуры (с digit_1a.TGA до digit_6a.TGA и с digit_1b.TGA до digit_6b.TGA) автоматически заменяются прозрачными номерами (от alphanumber_0a до alphanumber_9a и от alphanumber_0b до alphanumber_9b) при смене номера в режиме "Топограф", вкладка "Редактировать свойства ('Edit Properties') (значок '?').
running-numbers Номер по умолчанию, стоящий на локомотиве в Моей коллекции. "Ауран" использует 4 разновидности номеров (до 6 цифр в каждом).
Примечание: Этот тег не требуется, если используется тег fonts 0 .
enginespec КИД параметров мотора. В параметрах указываются физические ограничения единицы подвижного состава. Файл расположен в ...\Trainz\Engines\
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ИЗМЕНЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ И ПОВЕДЕНИИ ВАШИХ ПОЕЗДОВ. (СОХРАНЯЙТЕ ЗАПАСНЫЕ КОПИИ СВОИХ ФАЙЛОВ CONFIG.TXT!)
enginesound КИД звука мотора для единицы подвижного состава. Самодельные звуки должны находиться в ...\Trainz\world\custom\enginesound\ См.: Звук мотора
hornsound КИД гудка для подвижного состава. Самодельные звуки гудков находятся в ...\Trainz\world\custom\hornsound\ . См.: Гудок
smoke0 Устанавливает границы для эффектов дыма, пара, влажности и др. См.: Дымовые эффекты
description Описание модели для режима Депо (Railyard)
light_color Цвет прожектора по системе RGB. Напр. 255,255,255
ditch_color Цвет выемки (???) по системе RGB. Напр. 255,255,255

Нумерация локомотивов:

TRS2004 поддерживает динамическую нумерацию локомотивов для самодельных ресурсов (с помощью цифр на прозрачном фоне). Другое ее название - "ходовые номера" (running numbers)’.

Цифры моделируются как 6 отдельных прямоугольных полигона, смещенных от поверхности локомотива примерно на 5 мм. На полигоны-цифры должны быть наложены текстуры с правильным именем и в соответствии с соглашением об именах прозрачных цифр, а именно:

Если используется один шрифт:

Текстуры цифр (от digit_1.TGA до digit_6.TGA) автоматически заменяются текстурами прозрачных цифр (от alphanumber_0 до alphanumber_9).

Если используются два или более шрифта:

Текстуры цифр (от digit_1a.TGA до digit_6a.TGA и от digit_1b.TGA до digit_6b.TGA и т.д.) автоматически заменяются текстурами прозрачных цифр (от alphanumber_0a до alphanumber_9a и от alphanumber_0b до alphanumber_9b).

Нумерация локомотивов в TRS2004 редактируется в режиме "Топограф": Панель "Поезда" (Trains) (режим "Поезд" (Train)) - Редактировать свойства (Edit Properties) (значок ‘?’).

См. Исходные файлы, конфигурация цифр для нумерации локомотивов

 

Пример файла Config.TXT для крытого вагона

KUID 100085
kind traincar
engine 0

bogey 100073
enginespec
<KUID:-1:42004201>

name Пенсильванский крытый вагон 40-х годов
mass 20775
company Пенсильванские ж.д.
origin No.Amer.

queues
{
   load
   {

      size 7
      initial-count 0
      product-kuid <KUID:-3:10013>
      allowed-products
      {
         0 <KUID:-3:10013>
      }
   }
}

description "

40-футовый грузовой вагон - крытый вагон класса X 43A

Комапния: Пеннсильванийские ж.д. (PRR)

Длина: 44'4 (со сцепкой)
Длина: 41'10 (между буферами) 
Длина: 30'10 (между центрами тележек)
Кол. база: 5'6 (тележка)
Высота: 15'0,5/16 (полная)
Высота: 11'0,1/16 (по центру)
Высота: 10'6 (по краям) 
Ширина: 9'9 (между боковыми порожками) 
Ширина; 9'2,1/16 (внутри)
Дверь: 7'0 в ширину, 9'10,3/4 в высоту (полный проем)
Вес: 45,800 фунтов 
Емкость: 100,000 фунтов 
Емкость: 3,898 куб. футов."

trainz-build 2.0
category-class XGB
category-region-0 US
category-region-1 CA
category-era-0 1940s
category-era-1 1950s
category-era-2 1960s
category-era-3 1970s

 

Пример файла Config.TXT для цистерны

KUID <KUID:-3:10035>
kind traincar
engine 0

bogey 100080
enginespec <KUID:-1:42004201>

origin TRS2004
name Нефтяной танкер фирмы GATX
mass 11000
company Oily Rag & Co

script "GATX_oilco"
class "GATX_oilco"

queues
{
   load
   {
      size 38800
      initial-count 0

; Можно транспортировать неочищенную нефть, авиационное и дизельное топливо, ;
; бензин - не используйте нефтяную цистерну
; для транспортировки других жидкостей, например, воды или молока
      allowed-products
      {
         0 <KUID:-3:10010>
         1 <KUID:-3:10045>
         2 <KUID:-3:10011>
         3 <KUID:-3:10012>
      }
   }
}

mesh-table
{
   default
   {
      auto-create 1
      mesh GATX_Oilco_Body/GATX_oilco_body.LM
      effects
      {
         pipe-attachment-left
         {
            kind attachment
            att a.loaderL
         }
         pipe-attachment-right
         {
            kind attachment
            att a.loaderR
         }
      }
   }
   shadow
   {
      mesh GATX_Oilco_Shadow/GATX_oilco_shadow.IM
   }
}

description "
длина: 37'4
ширина: 9'8
высота: 13'9
колесная база: 5'6
расстояние между центрами осей: 27'2"

trainz-build 2.0
category-class XT
category-region-0 US
category-region-1 CA
category-era-0 1940s
category-era-1 1950s
category-era-2 1960s
category-era-3 1970s

 

Пример файла Config.TXT для хоппера

KUID <KUID:44179:60006>
kind traincar
engine 0

bogey 100063
enginespec
<KUID:-1:42004201>

name "Хоппер"
mass 15000
company MAM
origin TRS2004

script "Hopper"
class "Hopper"

soundscript

   door_close
   {
      trigger
door_close
      nostartdelay 1
      repeat-delay 1
      distance 5, 170
      sound
      {
        
coupling_1.wav
      }
   }
}

mesh-table
{
   default
   {
      mesh
Coal_Hopper_Body/coal_hopper_body.LM
      auto-create 1
   }
   shadow
   {
      mesh
Coal_Hopper_Shadow/coal_hopper_shadow.IM
   }
   load
   {
      mesh
Coal_Hopper_Body/Load/load.IM
      anim Coal_Hopper_Body/Load/load.KIN
      auto-create 1
      use-parent-bounds 1
      effects
      {
         product-texture
         {
            kind
texture-replacement
            texture "load_map.texture"
         }
      }
   }
   left-door
   {
      mesh
Coal_Hopper_Body/Unload_left/unload_left.IM
      anim Coal_Hopper_Body/Unload_left/unload_left.KIN
      auto-create 1
   }
   right-door
   {
      mesh
Coal_Hopper_Body/Unload_right/unload_right.IM
      anim Coal_Hopper_Body/Unload_right/unload_right.KIN
      auto-create 1
   }
}

queues
{
   load0
   {
      size
54300
      initial-count 0
      animated-mesh load
      product-kuid <KUID:44179:60013>
      allowed-categories
      {
         0
<KUID:-3:10040>
      }
   }
}

smoke0
{

; атмосферный эффект "разгрузка"
   attachment a.unload_left_pfx0
   mode time
   color 0,0,0,250
   rate 8
   velocity 2
   lifetime 2
   minsize 1
   maxsize 4
   enabled 0
}
smoke1
{
; эффект "разгрузка"
   attachment a.unload_left_pfx1
   mode time
   color 0,0,0,250
   rate 8
   velocity 2
   lifetime 2
   minsize 1
   maxsize 4
   enabled 0
}
smoke2
{
; атмосферный эффект "разгрузка"
   attachment a.unload_right_pfx0
  mode time
   color 0,0,0,250
   rate 8
   velocity 2
   lifetime 2
   minsize 1
   maxsize 4
   enabled 0
}
smoke3
{
; атмосферный эффект "разгрузка"
   attachment a.unload_right_pfx1
   mode time
   color 0,0,0,250
   rate 8
   velocity 2
   lifetime 2
   minsize 1
   maxsize 4
   enabled 0
}

description "
Хоппер для угля

Длина (между сцепками): 12.4 м 
Ширина (полная): 2.8 м 
Высота (полная): 3.9 м 
Расст. между центрами осей: 7.4 м
Колесная база: 1.6 м"

trainz-build 2.0
category-class XHB
category-region-0 US
category-region-1 CA
category-era-0 1940s
category-era-1 1950s
category-era-2 1960s
category-era-3 1970s

ПРИМР АНИМАЦИИ ЗАГРУЗКИ ХОППЕРА

Вот как Рэндалл Вайт [whitepass/58422] сделал анимацию загрузки угля для двухсекционного хоппера: Во-первых, GMax должен быть настроен на метры и вагон закончен. Я взял груз и вставил его в две сетки наверх. Потом переместил груз в низ вагона так, чтобы он там хорошо лежал, затемп переместил оба груза примерно на -200 метров и соединил их.

 

Пример файла Config.TXT для платформы

KUID <KUID:-3:100878>
kind traincar
engine 0

bogey 100821
enginespec <KUID:-1:42004201>

name Платформа для контейнеров 
company TRS
origin TRS2004
mass 50000

mesh-table
{
   default
   {
      mesh
Container_Flat_Body/container_flat_body.LM
      auto-create 1
   }
   shadow
   {
      mesh Container_Flat_Shadow/container_flat_shadow.IM
   }
}

queues
{
   load0
   {
      size 1
      initial-count 0
      attachment-points
      {
         0 a.load0
      }
      allowed-products
      {
         0 <KUID:-3:10041>
       }
      conflicts-with-queues
      {
         0 load1
         1 load2
      }
   }
   load1
   {
      size 2
      initial-count 0
      attachment-points
      {
         0 a.load1
         1 a.load2
      }
      allowed-products
      {
         0 <KUID:-3:10003>
         1 <KUID:-3:10014>
      }
      conflicts-with-queues
      {
         0 load0
         1 load2
      }
   }
   load2
   {
      size 8
      initial-count 0
      attachment-points
      {
         0 a.gen_goods0
         1 a.gen_goods1
         2 a.gen_goods2
         3 a.gen_goods3
         4 a.gen_goods4
         5 a.gen_goods5
         6 a.gen_goods6
         7 a.gen_goods7
      }
      allowed-products
      {
         0 <KUID:-3:10013>
      }
      conflicts-with-queues
      {
         0 load0
         1 load1
      }
   }
}

description "
Платформа для контейнеров"

trainz-build 2.0
category-class XFC
category-region-0 US
category-region-1 CA
category-era-0 1940s
category-era-1 1950s
category-era-2 1960s
category-era-3 1970s

Content Creation Guide Table of Content

Paint Shed Guide
Hosted by uCoz