Для создания предприятия требуется немало число частей и компонентов. Сюда входят сетки, анимация, атмосферные эффекты, очереди грузов, процессы, отрезки путей, триггеры предприятия и т.п., а также сценарий. Некоторые из этих элементов по своей природе чисто декоративны - например, сетки и атмосферные эффекты; другие - очереди грузов и процессы - определяют работу предприятия. В сердце предприятия лежит сценарий. Он связывает все части вместе и делает предприятие рабочим.
Предприятие работает в непрерывном цикле, продолжающемся определенный период времени. В каждом цикле предприятие потребляет определенное количество сырья из входной очереди (очередей) и производит определенное количество товаров, отправляющихся в выходную очередь (очереди). У каждого предприятия есть входные и выходные очереди. Из каждой входной очереди предприятие потребляет определенное количество сырья. То же относится и к каждой выходной очереди - за цикл производится определенное количество товаров.
Вверху: Принципиальная схема предприятия, потребляющего
сырье и производящего товары,
Предприятию не может быть гарантирована бесперебойная работа. Очереди могут опустеть или переполниться, и это повлияет на работу. Например, предприятие не сможет начать работу, потому что нет сырья во входной очереди. Работа не сможет завершиться, если выходная очередь будет полна и не сможет сохранить новые товары.
Содержимое очереди - не единственная причина остановки работы. Производственные процессы могут быть еще явным образом отключены. Тогда работа не будет производиться, даже если с очередями будет все нормально, пока предприятие не будет запущено сценарием или другими способами. Если все условия для нормальной работы присутствуют, предприятие может работать непрерывно.
Как и с самими предприятиями, так и с их очередями создатель дополнений может обращаться относительно свободно. Очередь предприятия - это не исключительная собственность какого-то отдельного рабочего процесса, Конечно, процессы могут определяться так, что они зависят от конкретных очередей, но сама очередь - это часть предприятия и ее могут использовать различные процессы. Например, выходная очередь одного процесса может быть использована как входная очередь для другого процесса.
Путем творческого использования очередей и рабочих процессов можно легко создать разнообразную и интересную игру. Это может сделать даже не сам создатель дополнения, поскольку свойства очереди и рабочего процесса можно редактировать в Топографе.
config.txt
для предприятия, а не размещаются в
Топографе как обычные пути. Подъездные пути фиксированы и
перемещать их нельзя. Обычные пути можно соединить с подъездными в
Топографе, тогда к предприятию можно будет подъехать. Триггеры
предприятия также определяются в файле настроек.
Вверху: Предприятие с отрезками путей и триггерами.
Как и у обыкновенного триггера, у триггера предприятия есть радиус, определяющий область его срабатывания. Но триггеры предприятия ведут себя по-другому. Местоположение триггера предприятия определяется как точка привязки в сетке предприятия. В результате триггер не обязательно привязан к конкретному месту пути, как это происходит с обыкновенными триггерами. Он срабатывает на любом отрезок подъездного пути, входящем в радиус его действия.
Поскольку триггер предприятия воздействует на любые подъездные пути, входящие в его радиус, важно, чтобы зона действия триггера не захватывала несколько различных отрезков пути. Иначе погрузочно/разгрузочные операции на предприятии будут запускать поездом, едущим не только по нужному пути, но и по соседнему, который вам не нужен. Путь, размещенный в Топографе не влияет на триггеры предприятий, поэтому разработчики дополнений могут не беспокоиться, что пути, размещенные пользователями вокруг предприятия, собьют с толку сценарий.
Триггеры в основном относятся к задачам, которые должен решать программист, но дизайнер при создании предприятия должен учитывать возможные затруднения.