Trainz Railroad Simulator 2004. Руководство по созданию пользовательских ресурсов

Предприятия
[Основные концепции]

Введение в предприятия

Предприятие - это специализированный ландшафтный объект, содержащий различные элементы, позволяющие имитировать в общих чертах производственную деятельность. Предприятия могут взаимодействовать с ПС, загружая и выгружая грузы, а также могут запускать внутренние процессы потребления сырья и производства товаров.

Для создания предприятия требуется немало число частей и компонентов. Сюда входят сетки, анимация, атмосферные эффекты, очереди грузов, процессы, отрезки путей, триггеры предприятия и т.п., а также сценарий. Некоторые из этих элементов по своей природе чисто декоративны - например, сетки и атмосферные эффекты; другие - очереди грузов и процессы - определяют работу предприятия. В сердце предприятия лежит сценарий. Он связывает все части вместе и делает предприятие рабочим.


Очереди и процессы

Предприятие может содержать любое количество очередей грузов - столько, сколько требуется. Грузы могут не только перемещаться между предприятием и вагонами во время операций погрузочно-разгрузочных операций, но и потребляться самим предприятием или производиться им.

Предприятие работает в непрерывном цикле, продолжающемся определенный период времени. В каждом цикле предприятие потребляет определенное количество сырья из входной очереди (очередей) и производит определенное количество товаров, отправляющихся в выходную очередь (очереди). У каждого предприятия есть входные и выходные очереди. Из каждой входной очереди предприятие потребляет определенное количество сырья. То же относится и к каждой выходной очереди - за цикл производится определенное количество товаров.


Вверху: Принципиальная схема предприятия, потребляющего сырье и производящего товары,

Предприятию не может быть гарантирована бесперебойная работа. Очереди могут опустеть или переполниться, и это повлияет на работу. Например, предприятие не сможет начать работу, потому что нет сырья во входной очереди. Работа не сможет завершиться, если выходная очередь будет полна и не сможет сохранить новые товары.

Содержимое очереди - не единственная причина остановки работы. Производственные процессы могут быть еще явным образом отключены. Тогда работа не будет производиться, даже если с очередями будет все нормально, пока предприятие не будет запущено сценарием или другими способами. Если все условия для нормальной работы присутствуют, предприятие может работать непрерывно.

Примечание:
Хотя предприятие и может запустить несколько одновременных рабочих процессов, каждый отдельный процесс может работать только в одном экземпляре. Следующий цикл процесса может запуститься только после завершения текущего цикла.
Пользователь может определять очереди и работу предприятия очень гибко. Нет правила, указывающего, что процесс должен обязательно потреблять или производить. Предприятие может только производить, не потребляя сырье, или только потреблять, ничего не производя. Можно даже определить предприятие, которое не будет ни производить, ни потреблять.

Как и с самими предприятиями, так и с их очередями создатель дополнений может обращаться относительно свободно. Очередь предприятия - это не исключительная собственность какого-то отдельного рабочего процесса, Конечно, процессы могут определяться так, что они зависят от конкретных очередей, но сама очередь - это часть предприятия и ее могут использовать различные процессы. Например, выходная очередь одного процесса может быть использована как входная очередь для другого процесса.

Путем творческого использования очередей и рабочих процессов можно легко создать разнообразную и интересную игру. Это может сделать даже не сам создатель дополнения, поскольку свойства очереди и рабочего процесса можно редактировать в Топографе.


Отрезки путей и триггеры

Чтобы загрузка и разгрузка происходили реалистично, предприятию требуются триггеры и пути для подъезда поездов. Сплайны путей предприятия определяются в файле config.txt для предприятия, а не размещаются в Топографе как обычные пути. Подъездные пути фиксированы и перемещать их нельзя. Обычные пути можно соединить с подъездными в Топографе, тогда к предприятию можно будет подъехать. Триггеры предприятия также определяются в файле настроек.


Вверху: Предприятие с отрезками путей и триггерами.

Как и у обыкновенного триггера, у триггера предприятия есть радиус, определяющий область его срабатывания. Но триггеры предприятия ведут себя по-другому. Местоположение триггера предприятия определяется как точка привязки в сетке предприятия. В результате триггер не обязательно привязан к конкретному месту пути, как это происходит с обыкновенными триггерами. Он срабатывает на любом отрезок подъездного пути, входящем в радиус его действия.

Поскольку триггер предприятия воздействует на любые подъездные пути, входящие в его радиус, важно, чтобы зона действия триггера не захватывала несколько различных отрезков пути. Иначе погрузочно/разгрузочные операции на предприятии будут запускать поездом, едущим не только по нужному пути, но и по соседнему, который вам не нужен. Путь, размещенный в Топографе не влияет на триггеры предприятий, поэтому разработчики дополнений могут не беспокоиться, что пути, размещенные пользователями вокруг предприятия, собьют с толку сценарий.

Триггеры в основном относятся к задачам, которые должен решать программист, но дизайнер при создании предприятия должен учитывать возможные затруднения.


Анимация и атмосферные эффекты

Поскольку предприятие является ландшафтным объектом, у него может быть определена анимация и атмосферные эффекты. Это чисто декоративная задача, поэтому в большинстве случаев автоматически игрой она не решается. Синхронизация анимации и эффектов с текущим состояние предприятия почти целиком возложена на программиста.

См. также:
Электростанция, Предприятия



Trainz Railroad Simulator 2004. Руководство по созданию пользовательских ресурсов
Copyright (C) 2002-2003 Auran Developments Pty Ltd. All Rights Reserved.
Hosted by uCoz