Универсальный, работающий на двух системах тока электровоз ДБ 180Обратно на страницу готовых переводов ДБ 180 - универсальный электровоз, работающий на двух системах тока: 15 кВ переменного тока и 3 кВ постоянного тока. Он известен в Германии под номером класса 180 и в Чехии под номером класса 371. В Trainz этот локомотив используется в альпийском задании "Лыжная школа" вместе с ОББ 1044. |
ДБ 180 |
В конце восьмидесятых электрифицированные дороги дошли до границы с обеих сторон Чехословакии и ГДР. Поскольку железные дороги разных стран (бывшая ЧСД и ДР) использовали различные электрические системы (25 кВ/16,7 Гц переменного тока в ГДР, постоянный ток в 3 кВ на севере Чехословакии - ныне Чешская республика), возникла насущная необходимость в электровозах, работающих на двух типах тока, чтобы уменьшить время на смену локомотива с обеих сторон границы (Бад Шандау и Десин). ЧСД и ДР решили заказать такой локомотив заводу Шкода в Пльзени (городе, где делают известное пиво), поскольку производитель имел богатый опыт в выпуске локомотивов обоих типов. Электровозы были поставлены в 1991 году (20 шт. для ДР, где они были названы Класс 230 и 15 шт. для ЧСД, где они назывались Класс 371). После слияния ДР и ДБ немецкие локомотивы были переименованы в Класс 180.
Электровозы использовались для пассажирских и грузовых поездов главным образом в долине Эльбы на линии (Берлин-)Дрезден - Прага, а также на маршруте Берлин - Франкфурт-на-Одере - Польша. Самыми известными были международные пассажирские экспрессы, например ''Виндобона'' Берлин - Прага - Вена, ''Венгрия'', Восточно-Балтийский экспресс, и т. д. Наиболее важным из грузовых маршрутов был так называемый 'RoLa', или ''движущаяся дорога'' между ст. Дрезден-Фридрихштадт (ГДР) и Ловосице (Чехия). Грузовые автомобили заезжали на специальные вагоны, а их водители занимали места в пассажирском вагоне, чем упрощались сложности переезда через пограничную зону. На другом конце маршрута грузовики съезжали с поезда и продолжали свой путь дальше по автотрассе.
Технические данные Класса 180 ДБ/Класса 371:
Изготовитель: Шкода (Пльзень) Количество: 20 (ДБ) + 15 (ЧСД) Электрическая система: 15 кВ/16,7 Гц переменного тока / 3 кВ постоянного тока. Длина между буферами: 16 800 мм Масса: 84 т Максимальная скорость: 180 км/ч Максимальная мощность: 3260 кВт |
Локомотив ДБ 180 хранится в архиве/папке /world/3rd_Party_assets/Josef_Pav/kuid 46162 180/