Trainz Railroad Simulator 2004. Руководство по созданию пользовательских ресурсов

Игровой процесс в TRS2004
[Основные концепции]

Введение в сессии

В TRS2004 существует два способа организации игрового процесса - сценарии и сессии. Данный документ описывает модель сессии, являющейся новым подходом создания игры в TRS2004, заменяющим старую модель сценариев, использовавшуюся в версиях Trainz SP3/UTC. Впрочем, сценарии по-прежнему поддерживаются в TRS2004 для обратной совместимости.

Сессии - это новый, основанный на программах-сценариях, подход к созданию игрового процесса в TRS2004. Сессия - это набор правил и прочих элементов, связанных с маршрутом. Маршрут определяет среду, в которой будет играть пользователь. В него входят предприятия, машинисты, составы и другие объекты, устанавливаемые для конкретной сессии.

Главное преимущество сессий над старыми сценариями состоит в том, что простые сессии могут быть построены в Топографе без необходимости каких-либо знаний по программированию. Кроме того, сессии менее линейны по своей природе и более гибкие. Это создает разнообразие в процессе игры, если использовать такие новые элементы, как машинисты, предприятия и правила.

Замечание:
Во избежание путаницы в данном документе игровой процесс будет именоваться "сессией". Игра по старым сценариям всегда будет называться "игровым сценарием". (по английски - "scenario". Не путайте их со сценариями-программами ("scriptlet") - прим. пер.)
Сценарии
Даже учитывая, что данная часть руководства написана для непрограммистов, все равно нужно знать, что сценарии существуют. Правила сессий и определенные ресурсы - например, предприятия - управляются сценариями. Сценарии - это маленькие куски куда, управляющие ресурсом. Действия, которые может выполнять сценарий, хотя и ограничены, как очевидно самой средой игры Trainz, очень разнообразны.

Перед более подробным изучением сессий надо дать читателю представление и о других темах, Поэтому разговор о сессиях будет продолжен в разделе Сессии.

См. также:
Грузы, Подвижной состав, Предприятия, Машинисты и команды для них, Сессии, Сценарии



Trainz Railroad Simulator 2004. Руководство по созданию пользовательских ресурсов
Copyright (C) 2002-2003 Auran Developments Pty Ltd. All Rights Reserved.
Hosted by uCoz